Положение об организации научно-методической работы в школе

Положение об организации
научно-методической работы школы

2018г.
г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Принято решением
Педагогического совета
МАОУ «СОШ №17»
протокол №____от _______________

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №17»
Номогоева И.Ю. /_____________
Приказ №_____ от ____________

Положение об организации
научно-методической работы школы

2018г.
г.Улан-Удэ

1. Общие положения
1.1. Положение об организации научно-методической работы разработано на основе Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (П.20 ст28).
1.2. Под научно-методической работой понимается основанная на достижениях науки и передового
опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого
потенциала педагога, его профессионального мастерства, в конечном счете, на рост уровня
образованности, развитости и воспитанности обучающихся.
1.3. Научно-методическая работа педагогов в СОШ №17 организуется для достижения уставных
целей образовательной организации, повышения профессионального мастерства педагогов
психологов и преподавателей ДО, дальнейшего совершенствования процесса обучения, воспитания и
развития детей.
1.4. Участниками научно-методической работы являются учителя, преподаватели ДО, психологи,
администрация школы.
1.5. В номенклатуру дел по научно-методической работе входят:
- нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения,
распоряжения, инструктивные письма по научно методической работе);
- нормативные правовые документы по реализации образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования;
- протоколы и материалы заседаний предметных методических объединений;
- годовые планы и отчеты по научно-, учебно-методической работе;
- программа инновационной деятельности школы;
- перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических работников;
- материалы по профессиональным конкурсам;
- материалы опытно-экспериментальной работы, обобщения и распространения передового
педагогического опыта;
- банк идей.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью научно-методической работы является создание условий для инновационного
развития школы в рамках Государственной Программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг»,
удовлетворение потребностей педагогических работников и руководителей образовательной
организации по вопросам научно-методического обеспечения учебно -воспитательного процесса.
2.2. Главными задачами научно-методической работы являются:
- обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта;
- организация научно-методического сопровождения учебных дисциплин и видов учебной и научноисследовательской деятельности обучающихся.
2.3. Общая программа научно-методической работы предполагает исследовательский
поиск в следующих направлениях:
• повышение педагогического мастерства педагогов школы;
• развитие педагогического творчества педагогов;
• разработка современных концепций и программ воспитания и развития, обучающихся в
сотрудничестве с вузами;
• определение и реализация нового содержания деятельности сотрудников школы, позволяющей
осуществлять успешную социализацию обучающихся в условиях гражданского общества;
• создание новых форм организации педагогического процесса, соответствующего ФГОС, новому
содержанию обучения, воспитания и развития обучающихся;
• разработка новых методов, приемов, средств, методик, технологий воспитания;
• внедрение новых механизмов управления, режимов функционирования и новых организационных
форм, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития личности и освоения
содержания образования;
• освоение диагностических средств и методов в мониторинге оценки качества воспитательной
работы.
2.4. Реализация программы исследования предполагает:
• формирование проблемных творческих групп из числа заинтересованных педагогов,
преподавателей вузов, для разработки отдельных направлений деятельности, повышения уровня

теоретических и практических знаний в области психологии, педагогики, новых педагогических
технологий и других наук, основы которых изучаются в форме постоянно действующего
педагогического семинара;
• создание системы взаимного межличностного и группового обмена творческим опытом обучения и
воспитания;
• организацию индивидуальных и групповых консультаций по вопросам научно- методической
(экспериментально-практической) работы заместителем директора по научно-методической работе,
специалистами вузов;
• инициирование работы педагогов по различным направлениям и темам в русле общей концепции
развития образовательной организации.
2.5. Научно-методические педагогические эксперименты организуются и проводятся в целях
апробации на практике результатов научных исследований по вопросам обучения обучающихся и
педагогической науки. Внедрение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций, основанных на
результатах научных исследований, производится после их экспериментальной проверки,
обсуждения на кафедрах и рассмотрения на научно-методическом совете школы.
2.6. Критерии оценки успешности научно-методической деятельности:
• результаты исследования удовлетворяют актуальные потребности практики обучения и воспитания
обучающихся в соответствии с целью образовательной организации, могут быть использованы, а
также подготовлены для внедрения в конкретных условиях в других ОУ;
• получены положительные итоги диагностики и подтверждены значениями критериев
эффективности, заданных в индивидуальной программе педагога.
3. Организация научно-методической работы.
Формы и содержание научно- методической работы.
3.1. Основные направления и конкретные формы научно-методической работы определяет
педагогический совет школы.
3.2. Общее руководство научно-методической работой в школе осуществляет директор.
Непосредственным организатором научно-методической работы являются научно-методический
совет (НМС) школы и его руководитель.
3.3. Структура научно-методической работы включает научно-методический Совет,
научно-методические кафедры, в состав которых входят творческие группы. Деятельность
указанных структурных объединений осуществляется в соответствии с Положениями,
утвержденными директором школы, в том числе Положением о творческой группе педагогов,
Положением о мастер-классе и другими Положениями, разработанными научно-методическим
Советом.
3.4. Участие в научно-методической работе обязательно для всех учителей, преподавателей ДО,
психологов является частью их педагогической деятельности.
3.5. Научно-методическая работа планируется в виде самостоятельного раздела в перспективных и
текущих планах работы образовательной организации. Вопросы проверки организации и
эффективности научно-методической работы предусматриваются в планах внутри школьного
контроля.
3.6. Научно-методическая работа может осуществляться в коллективной и индивидуальной формах.
3.7. Коллективная научно-методическая работа.
3.7.1. Формами коллективной научно-методической работы являются: педагогический советисследование, научно-методический Совет, заседания научно-методических кафедр, наставничество,
методические семинары, научно-практические конференции, педагогические чтения, инструктивнометодические совещания.
3.7.2. Педагогический совет, проводимый в форме исследования, является органом коллегиального
рассмотрения проблемных вопросов образовательного процесса, научно- методической работы.
3.7.3. Научно-методический Совет осуществляет общее руководство и организацию научнометодической работы в соответствии с Положением о научно-методическом совете. Членами НМС
являются заместители директора по УР, ВР, руководители предметных методобъединений,
методобъединения классных руководителей.
3.7.4. Руководство методическими объединениями осуществляют руководители, избираемые из
числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов, которые утверждаются директором и
оформляются приказом по школе. Содержание работы методобъединения определяется научно-

методическим Советом, исходя из постановки задач на каждый учебный год. Научно-методическая
работа методобъединений заключается в организации исследовательской деятельности педагогов и
обучающихся, разработке и внедрении в практику передовых педагогических технологий,
организация обмена педагогическим опытом в соответствии с Положением о научно-методической
работе методических объединений учителей-предметников и Положением о методическом
объединении классных руководителей.
3.7.5. Инструктивно-методические совещания проводятся руководителем школы по мере
необходимости для оперативного обсуждения учебно-методических вопросов и производственных
задач, текущего инструктирования педагогических работников.
3.7.6. Коллективная научно-методическая работа оформляется в виде плана научно-методической
работы, составленного на учебный год, и утверждается на педагогическом совете.
3.7.7. Планы работы предметных методических объединений после обсуждения на их заседаниях
утверждаются заместителем директора по научно- методической работе.
3.7.8. На научно-практических конференциях, педагогических чтениях рассматриваются
подготовленные педагогами доклады и другие материалы по отдельным вопросам педагогической
теории и практики, методики и организации обучения и воспитания обучающихся, обсуждаются
результаты экспериментальной и исследовательской работы, проводимой в школе.
3.8. Индивидуальная научно-методическая работа.
3.8.1. Формами индивидуальной научно-методической работы являются: самообразование по
индивидуальному плану, аспирантура, стажировка, курсы повышения квалификации последующим
выступлением в качестве тьютера при проведении методических мероприятий, с обобщением
собственного эффективного педагогического опыта, выпуском собственного интеллектуального
продукта.
3.8.2. Самообразование руководящих и педагогических работников включает повышение
педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного
изучения научной, методической, педагогической, технической литературы. Самообразование тесно
увязывается с практической деятельностью и способствует улучшению качества обучения и
воспитания обучающихся.
3.8.3. Самостоятельная научно-методическая работа включает:
- изучение теоретических исследований в области педагогики и психологии, результатов
экспериментальной науки;
- разработку, апробирование и совершенствование рабочих или авторских учебно-программных
документов;
- творческое освоение и использование новых педагогических технологий и передового
педагогического опыта;
- составление методических разработок, частных методик по предметам.
3.8.4. Результатом индивидуальной научно-методической работы педагогических работников
является создание учебного методического комплекса по предмету, разработка методических
рекомендаций, научных статей, дидактических материалов и других средств обучения, выступление
на методических семинарах, проведение мастер- класса, проведение открытых уроков и внеклассных
мероприятий.
3.9. Научно-методическая работа с педагогическими работниками включает:
- изучение и анализ работы учителей и воспитателей, оказание помощи педагогическим работникам
в выборе форм и методов обучения и воспитания обучающихся, совершенствовании методики
проведений учебных занятий и внеурочных мероприятий;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта работы педагогических работников
школы.
-оказание помощи в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и
выступлений на конференциях, педагогических чтениях;
- издание по итогам научно-методической деятельности школьного сборника методических
материалов.
- ежегодное проведение с целью определения результативности научно- методической деятельности
педагогов в школе мониторинга публикаций материалов исследований, результатов эксперимента,
по обмену опытом в печатных изданиях, в том числе в сети Интернет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 241-07-06

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».