Положение об организации научно-методической работы школы 2018г. г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Принято решением Педагогического совета МАОУ «СОШ №17» протокол №____от _______________ Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №17» Номогоева И.Ю. /_____________ Приказ №_____ от ____________ Положение об организации научно-методической работы школы 2018г. г.Улан-Удэ 1. Общие положения 1.1. Положение об организации научно-методической работы разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (П.20 ст28). 1.2. Под научно-методической работой понимается основанная на достижениях науки и передового опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, в конечном счете, на рост уровня образованности, развитости и воспитанности обучающихся. 1.3. Научно-методическая работа педагогов в СОШ №17 организуется для достижения уставных целей образовательной организации, повышения профессионального мастерства педагогов психологов и преподавателей ДО, дальнейшего совершенствования процесса обучения, воспитания и развития детей. 1.4. Участниками научно-методической работы являются учителя, преподаватели ДО, психологи, администрация школы. 1.5. В номенклатуру дел по научно-методической работе входят: - нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по научно методической работе); - нормативные правовые документы по реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования; - протоколы и материалы заседаний предметных методических объединений; - годовые планы и отчеты по научно-, учебно-методической работе; - программа инновационной деятельности школы; - перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических работников; - материалы по профессиональным конкурсам; - материалы опытно-экспериментальной работы, обобщения и распространения передового педагогического опыта; - банк идей. 2. Основные цели и задачи 2.1. Целью научно-методической работы является создание условий для инновационного развития школы в рамках Государственной Программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг», удовлетворение потребностей педагогических работников и руководителей образовательной организации по вопросам научно-методического обеспечения учебно -воспитательного процесса. 2.2. Главными задачами научно-методической работы являются: - обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта; - организация научно-методического сопровождения учебных дисциплин и видов учебной и научноисследовательской деятельности обучающихся. 2.3. Общая программа научно-методической работы предполагает исследовательский поиск в следующих направлениях: • повышение педагогического мастерства педагогов школы; • развитие педагогического творчества педагогов; • разработка современных концепций и программ воспитания и развития, обучающихся в сотрудничестве с вузами; • определение и реализация нового содержания деятельности сотрудников школы, позволяющей осуществлять успешную социализацию обучающихся в условиях гражданского общества; • создание новых форм организации педагогического процесса, соответствующего ФГОС, новому содержанию обучения, воспитания и развития обучающихся; • разработка новых методов, приемов, средств, методик, технологий воспитания; • внедрение новых механизмов управления, режимов функционирования и новых организационных форм, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития личности и освоения содержания образования; • освоение диагностических средств и методов в мониторинге оценки качества воспитательной работы. 2.4. Реализация программы исследования предполагает: • формирование проблемных творческих групп из числа заинтересованных педагогов, преподавателей вузов, для разработки отдельных направлений деятельности, повышения уровня теоретических и практических знаний в области психологии, педагогики, новых педагогических технологий и других наук, основы которых изучаются в форме постоянно действующего педагогического семинара; • создание системы взаимного межличностного и группового обмена творческим опытом обучения и воспитания; • организацию индивидуальных и групповых консультаций по вопросам научно- методической (экспериментально-практической) работы заместителем директора по научно-методической работе, специалистами вузов; • инициирование работы педагогов по различным направлениям и темам в русле общей концепции развития образовательной организации. 2.5. Научно-методические педагогические эксперименты организуются и проводятся в целях апробации на практике результатов научных исследований по вопросам обучения обучающихся и педагогической науки. Внедрение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций, основанных на результатах научных исследований, производится после их экспериментальной проверки, обсуждения на кафедрах и рассмотрения на научно-методическом совете школы. 2.6. Критерии оценки успешности научно-методической деятельности: • результаты исследования удовлетворяют актуальные потребности практики обучения и воспитания обучающихся в соответствии с целью образовательной организации, могут быть использованы, а также подготовлены для внедрения в конкретных условиях в других ОУ; • получены положительные итоги диагностики и подтверждены значениями критериев эффективности, заданных в индивидуальной программе педагога. 3. Организация научно-методической работы. Формы и содержание научно- методической работы. 3.1. Основные направления и конкретные формы научно-методической работы определяет педагогический совет школы. 3.2. Общее руководство научно-методической работой в школе осуществляет директор. Непосредственным организатором научно-методической работы являются научно-методический совет (НМС) школы и его руководитель. 3.3. Структура научно-методической работы включает научно-методический Совет, научно-методические кафедры, в состав которых входят творческие группы. Деятельность указанных структурных объединений осуществляется в соответствии с Положениями, утвержденными директором школы, в том числе Положением о творческой группе педагогов, Положением о мастер-классе и другими Положениями, разработанными научно-методическим Советом. 3.4. Участие в научно-методической работе обязательно для всех учителей, преподавателей ДО, психологов является частью их педагогической деятельности. 3.5. Научно-методическая работа планируется в виде самостоятельного раздела в перспективных и текущих планах работы образовательной организации. Вопросы проверки организации и эффективности научно-методической работы предусматриваются в планах внутри школьного контроля. 3.6. Научно-методическая работа может осуществляться в коллективной и индивидуальной формах. 3.7. Коллективная научно-методическая работа. 3.7.1. Формами коллективной научно-методической работы являются: педагогический советисследование, научно-методический Совет, заседания научно-методических кафедр, наставничество, методические семинары, научно-практические конференции, педагогические чтения, инструктивнометодические совещания. 3.7.2. Педагогический совет, проводимый в форме исследования, является органом коллегиального рассмотрения проблемных вопросов образовательного процесса, научно- методической работы. 3.7.3. Научно-методический Совет осуществляет общее руководство и организацию научнометодической работы в соответствии с Положением о научно-методическом совете. Членами НМС являются заместители директора по УР, ВР, руководители предметных методобъединений, методобъединения классных руководителей. 3.7.4. Руководство методическими объединениями осуществляют руководители, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов, которые утверждаются директором и оформляются приказом по школе. Содержание работы методобъединения определяется научно- методическим Советом, исходя из постановки задач на каждый учебный год. Научно-методическая работа методобъединений заключается в организации исследовательской деятельности педагогов и обучающихся, разработке и внедрении в практику передовых педагогических технологий, организация обмена педагогическим опытом в соответствии с Положением о научно-методической работе методических объединений учителей-предметников и Положением о методическом объединении классных руководителей. 3.7.5. Инструктивно-методические совещания проводятся руководителем школы по мере необходимости для оперативного обсуждения учебно-методических вопросов и производственных задач, текущего инструктирования педагогических работников. 3.7.6. Коллективная научно-методическая работа оформляется в виде плана научно-методической работы, составленного на учебный год, и утверждается на педагогическом совете. 3.7.7. Планы работы предметных методических объединений после обсуждения на их заседаниях утверждаются заместителем директора по научно- методической работе. 3.7.8. На научно-практических конференциях, педагогических чтениях рассматриваются подготовленные педагогами доклады и другие материалы по отдельным вопросам педагогической теории и практики, методики и организации обучения и воспитания обучающихся, обсуждаются результаты экспериментальной и исследовательской работы, проводимой в школе. 3.8. Индивидуальная научно-методическая работа. 3.8.1. Формами индивидуальной научно-методической работы являются: самообразование по индивидуальному плану, аспирантура, стажировка, курсы повышения квалификации последующим выступлением в качестве тьютера при проведении методических мероприятий, с обобщением собственного эффективного педагогического опыта, выпуском собственного интеллектуального продукта. 3.8.2. Самообразование руководящих и педагогических работников включает повышение педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической, технической литературы. Самообразование тесно увязывается с практической деятельностью и способствует улучшению качества обучения и воспитания обучающихся. 3.8.3. Самостоятельная научно-методическая работа включает: - изучение теоретических исследований в области педагогики и психологии, результатов экспериментальной науки; - разработку, апробирование и совершенствование рабочих или авторских учебно-программных документов; - творческое освоение и использование новых педагогических технологий и передового педагогического опыта; - составление методических разработок, частных методик по предметам. 3.8.4. Результатом индивидуальной научно-методической работы педагогических работников является создание учебного методического комплекса по предмету, разработка методических рекомендаций, научных статей, дидактических материалов и других средств обучения, выступление на методических семинарах, проведение мастер- класса, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. 3.9. Научно-методическая работа с педагогическими работниками включает: - изучение и анализ работы учителей и воспитателей, оказание помощи педагогическим работникам в выборе форм и методов обучения и воспитания обучающихся, совершенствовании методики проведений учебных занятий и внеурочных мероприятий; - изучение и обобщение передового педагогического опыта работы педагогических работников школы. -оказание помощи в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференциях, педагогических чтениях; - издание по итогам научно-методической деятельности школьного сборника методических материалов. - ежегодное проведение с целью определения результативности научно- методической деятельности педагогов в школе мониторинга публикаций материалов исследований, результатов эксперимента, по обмену опытом в печатных изданиях, в том числе в сети Интернет. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)