Положение о системе оценки достижений

Положение о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования

2018г.
г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»

Согласовано
с Управляющим советом
МАОУ «СОШ №17»
протокол №____от ______

Принято решением
Педагогического совета
МАОУ «СОШ №17»
протокол №____от ______

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №17»
Номогоева И.Ю. /___________
Приказ №_____ от __________

Положение о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования

2018г.
г.Улан-Удэ



1. Общие положения
1.1. Данное положение регулирует правила проведения оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ № 1897, от 17.12 .2010, зарегистрированного Минюстом
России 01.02.2011., per. № 19644, Основной образовательной программой основного общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 17»
1.2. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы. 1.3. Система
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов
образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
1.4. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и
инструментарию для оценки их достижения планируемых результатов. Оценка индивидуальных
образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется
достижение опорного уровня, необходимого для успешного продолжения образования и
реально достигаемого большинством обучающихся и его превышение, что позволяет
выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития,
формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
1.5. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся определяется по результатам промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
1.6 Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты
внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся,
отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач и навыков проектной деятельности.
Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности
педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
1.7. Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют
уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоенияосновной
образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения
образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними
(по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.
1.8. Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации
обучающихся являются:
 критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС ООО требованиях к оценке
планируемых результатов, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ;
 уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учётом
базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
 комплексность оценки – возможность суммирования результатов;
 приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя
(прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка
выполненной работы);
 гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов;

 открытость: адресное информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.
1.9. В оценочной деятельности используется традиционная система отметок по 5-балльной
шкале.
2. Оценка личностных результатов
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в
ходе их личностного развития планируемых результатов и осуществляется в ходе внешних и
внутренних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1. сформированность основ гражданской идентичности личности:
2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации,
в том числе готовность к выбору направления профильного образования
3. сформированность
социальных
компетенций,
включая
ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание.
Оценка личностных результатов проводится на основе диагностик, данные заносятся в
Портфель достижений обучающихся как инструмент оценки динамики индивидуальных
образовательных достижений.
Личностные результаты выпускников на ступени основного общего образования не
подлежат итоговой оценке.
Оценка индивидуального прогресса личностного развития, обучающегося осуществляется
по запросу родителей (законных представителей) или по запросу педагогов (или администрации
школы при согласии родителей (законных представителей).
Ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов,
осуществляется учителями предметниками и классными руководителями в текущем
образовательном процессе, проявляется в:
1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в МАОУ «СОШ №17»;
2) участии в общественной жизни школы и ближайшего социального окружения,
общественно-полезной деятельности;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
том числе выбор направления профильного образования, проектирование
индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных
предметов в рамках системы общего образования.
Данные о достижении личностных результатов являются составляющими системы
внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Использование личностных результатов обучающихся возможно только в соответствии с
Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном
процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в
форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному
статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного
развития обучающихся.
З. Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных
регулятивными, коммуникативными, познавательными учебными действиями, формируемыми за
счёт учебных предметов. Оценка метапредметных результатов проводится ходе текущих и
итоговых контрольных (проверочных) работ по учебным предметам и комплексных работ на
межпредметной основе.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

 способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику:
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития:
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы
промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности
метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных
достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации,
решению проблем и др.) фиксируются и анализируются в соответствии с:
а) программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных
программ (пункт 2.1. основной образовательной программы ООО);
б) системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом
образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности;
в) системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную
(итоговую) аттестацию обучающихся:
г) инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего
и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга
образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию.
При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга
образовательных достижений являются материалы:
 стартовой диагностики;
 текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
 промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе,
направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и
коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на работе с текстом;
 текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных
заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к
сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем
и воплощению решений в практику: способности и готовности к использованию ИКТ в
целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии:
 защиты итогового индивидуального проекта по окончанию 9 класса.
В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого
обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые включают
требования:
 организация проектной деятельности;
 содержание и направленность проекта;
 защита проекта;
 критерии оценки проектной деятельности и решению проблем знаний.
Критерии оценки индивидуального проекта:
 Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/ апробацию принятого решения, обоснование и создание

прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом
включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
 Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении
раскрывать содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой использовать имеющиеся знания.
 Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно
планировать и управлять познавательной деятельностью, использовать ресурсные
возможности, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
 Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении излагать и
оформлять работу, представлять её результаты, аргументированно отвечать на вопросы.
4. Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого
подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при
построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут
отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Для оценки предметных результатов в 5-9 классах используется 5-ти балльная шкала
отметок, соотнесенная с уровнями освоения предметных знаний.
Устанавливается пять уровней.
Выделяется три уровня достижений обучающихся:
- Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на
следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению
базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка
«зачтено»).
 Повышенный уровень (уровень достижений выше базового) достижения планируемых
результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре,
широте (или избирательности) интересов и соответствует оценке «хорошо» (отметка
«4»).
 Высокий уровень (уровень достижений выше базового) достижения планируемых
результатов отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню
овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной
области, оценка «отлично» (отметка «5»).
Выделяется два уровня недостижения:
 Пониженный уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка
«неудовлетворительно» (отметка «2»).
 Низкий уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка «плохо»
(отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в
зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и
высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих
обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному

предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в
проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших
классах по данному профилю.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической
базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых
результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные
пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять
отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе
обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении,
пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового
уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только
отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная
помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению,
развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для
жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации
пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания:
текущего, промежуточного и итогового.
Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
 стартовой диагностики;
 тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
 творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. Решение о
достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении
или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий
базового уровня. Критерий достижения освоения учебного материала задаётся как выполнение
не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за
выполнение заданий базового уровня.
5. Организация и порядок проведения оценивания достижения
планируемых результатов
5.1. Система оценивания предполагает использование четырех видов оценивания: стартовую
диагностику, текущее, промежуточное и итоговое оценивание.
Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые
установки по курсу, разделу, теме, уроку.
Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные
учебные действия.
Основные виды контроля:
 стартовая диагностика;
 промежуточный, тематический контроль;
 итоговый контроль.
Формы контроля:
 стартовые диагностические работы на начало учебного года в 5 классе;
 стандартизированные письменные и устные работы;
 комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов на начало и конец
учебного года;
 тематические проверочные (контрольные) работы;
 самоанализ и самооценка;
 индивидуальные накопительные портфолио обучающихся;
 защита итогового индивидуального проекта.

Стартовая работа осуществляется в начале учебного года в 5 классе, носит
диагностический характер. Цель стартовой диагностики - зафиксировать начальный уровень
подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия,
связанные с предстоящей деятельностью. Результаты стартовой работы фиксируются учителем
в специальной тетради для учёта в работе, оценки результатов в классном журнале не
фиксируется и не учитываются при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых
диагностик включаются в состав Портфолио обучающегося.
Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученному
материалу, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся
учителем в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за четверть. Контроль
динамики индивидуальных образовательных достижений отражается в Портфолио.
Текущее оценивание проводится учителем по результатам письменных работ, учебных
проектов, внеучебных и внешкольных работ, достижений обучающихся, а также на основе
наблюдения, самооценки. Текущие оценки, показывающие продвижение обучающихся в
освоении предметных и метапредметных умений, фиксируются в соответствии с критериями
оценивания, представленных в разделе 4.
Промежуточное оценивание (тематическое) проводится в конце изучения темы, раздела,
этапа обучения в форме тематических контрольных (практических) работ, направленных на
проверку сформированности предметных и метапредметных умений. При подготовке к
тематической промежуточной проверке необходимо обсудить с обучающимися общие правила
ее выполнения, систему оценивания, содержание и последовательность расположения заданий в
работе.
В содержании проверочной работы выделяются две части: обязательная и
дополнительная. Задания первой части должны выполнить все обучающиеся. Задания
дополнительной части выполняются (или не выполняются) обучающимися на добровольной
основе, они должны быть разнообразны и по сложности, и по типу заданий. Выполнение
заданий обязательной и дополнительной частей оценивается в соответствии с уровнями
освоения предметных знаний, представленных в разделе 4. Результаты выполнения
проверочных работ промежуточной диагностики заносятся в Портфель достижений
обучающихся, классные журналы. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по
итогам темы отметка ставится всем обучающимся.
Стандартизированные письменные и устные работы проводятся в конце четверти и
включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных
результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по
отдельным предметам.
Проекты разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким
предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе - 1. Оценка за проект
выставляется в журнал.
Практические и творческие работы выполняются и оцениваются в соответствии с рабочей
программой по предмету. Количество работ по каждому предмету определено в рабочей
программе учителя. Оценки выставляются в журнал.
Итоговые годовые контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой
по предмету. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются
при выставлении оценки за год.
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ
устанавливается по каждому предмету в соответствии с рабочей программой. Результаты
достижений, обучающихся фиксируются:
 в классном журнале в виде оценок по 5-балльной системе:
 в дневниках обучающихся;
 в Портфеле достижений обучающихся.
5.2.Правила выставления оценок при аттестации:

Оценка рубежной (четвертной, полугодовой) аттестации является единой и отражает в
обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося, выставляется на основании оценок,
полученных обучающимся при текущей, промежуточной аттестации, в том числе оценок за
текущие и административные контрольные работы.
Оценка при годовой аттестации определяется:
 в 5-9 классах согласно разделу 4 настоящего Положения;
 в случае возникновения спорной ситуации при выставлении годовой оценки
учитываются результаты текущих и итоговых контрольных работ.
Обучающийся, пропустивший более половины учебного времени, не аттестуется.
В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной отметкой по предмету в ходе рубежной аттестации, отметка может быть
пересмотрена. Для пересмотра отметки на основании письменного заявления родителей
(законных представителей) приказом по школе создаётся комиссия из трёх человек, которая
в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным. Протокол хранится в личном деле обучаюшегося.
6. Итоговая оценка выпускника
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и
метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых
результатов основного общего образования. Итоговая оценка выпускника формируется на
основе:
 результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем
предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные
и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
 оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам:
 оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта:
 оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей
совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений
обучающихся за период обучения. Оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и
работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию, характеризуют уровень усвоения
обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения
метапредметными действиями.
На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на
базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении
обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями
и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и
результативной деятельности.
Педагогический совет на основе выводов, сделанных учителями отдельных предметов,
классными руководителями и психологом по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об
успешном освоении данными обучающимися основной образовательной программы основного
общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования —
аттестата об основном общем образовании.
В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать
однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа
государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании
принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений
выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках
регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования аттестата
об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением

характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется прием в профильные классы
старшей школы. В характеристике обучающегося:
 отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;
 даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с
учетом выбора, сделанного выпускником, а также с учетом успехов и проблем
обучающегося.
7. Система внутришкольного мониторинга
Основными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений (личностных, метапредметных и предметных) являются материалы стартовой
диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные
достижения, которые позволяют достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику
формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными
действиями и предметным содержанием.
Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителемпредметником и фиксируется с помощью классных журналов, дневников обучающихся на
бумажных или электронных носителях.
Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга включены в портфель
достижений ученика, а именно:
 педагогические показания, связанные с необходимостью стимулировать и/или
поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и
самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать
навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности;
 соображения, связанные с возможным использованием обучающимися портфеля
достижений при выборе направления профильного образования.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ,
которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его
областях. В состав портфеля достижений включены результаты, достигнутые обучающимся не
только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной,
коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в
рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты
участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях,
различные творческие работы, поделки и др.
Учитывая основные педагогические задачи основного общего образования в состав
включены также работы, демонстрирующие динамику:
 становления устойчивых познавательных интересов обучающихся, в том числе
сопровождающего успехами в различных учебных предметах;
 формирования способности к целеполаганию. самостоятельной постановке новых
учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным
руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений
без согласия обучающегося не допускает.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 241-07-06

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».