Положение о ВСОКО

Положение
о внутренней системе оценки
качества образования

2018г.
г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Согласовано
с Управляющим советом
МАОУ «СОШ №17»
протокол №____от ______

Принято решением
Педагогического совета
МАОУ «СОШ №17»
протокол №____от ______

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №17»
Номогоева И.Ю. /___________
Приказ №_____ от __________

Положение
о внутренней системе оценки
качества образования

2018г.
г.Улан-Удэ

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.),
которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутришкольного контроля;

общественной экспертизы качества образования;

лицензирования;

государственной аккредитации;

государственной итоговой аттестации выпускников;

мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников школы;

посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в школе;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:

формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;

изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;

определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;

определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие
подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества
образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.


2. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические
объединения учителей-предметников
3.2. Администрация школы:

формирует локальные акты, регулирующие функционирование ВСОКО школы,
утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;


разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.3. Методические объединения учителей-предметников:

участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;

содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся
и формируют предложения по их совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет школы:

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам
учебного года.

3.

Реализация школьной системы оценки качества образования

4.1. Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, РБ, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:


качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);

качество организации образовательного процесса, включающей условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса,
организация питания;

качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;

воспитательная работа;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;

эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

состояние здоровья обучающихся.

4.4.Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества образования:
4.4.1.мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях
обучения:
• государственную итоговую аттестацию выпускников 9, 11-х классов;
• промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
• мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому
языку, математике, окружающему миру;
• участие и результативность в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Изучение готовности к
обучению в школе»;
• мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых
классов;
4.4.2. мониторингом качества организации образовательного процесса, включающим в себя:
• результаты лицензирования и государственной аккредитации;
• эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
• программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• оценку деятельности службы охраны труда и обеспечение безопасности
• оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
• диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации;
• оценку движения обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента
обучающихся;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
• оценку открытости школы для родителей и общественных организаций (анкетирование
родителей).
4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в
себя:

степень соответствия программ дополнительного образования нормативным
требованиям;


реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в
лицензии;

доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;

качество планирования воспитательной работы;

охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;

наличие детского самоуправления;

удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

исследование уровня воспитанности обучающихся;

положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.4.5. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению требуемого качества образования, включающий в себя:
• аттестацию педагогов;
• отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
• знание и использование современных педагогических методик и технологий;
• образовательные достижения учащихся;
• подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ и ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и
т.д.;
• участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Мониторинг здоровья учащихся, включающий в себя:
• регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
• оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников гимназии;
• оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим
дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);
• оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
• диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии измерения уровня достижений результатов деятельности школы (источником
расчета являются данные статистики).
4.5.1. Внутренняя оценка образовательных результатов по ступеням образования:
 доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»;
 доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях;
 доля второгодников;
 доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании;
 доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца;
 доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании;
 доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца;
 доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе.
4.5.2. Внешняя оценка образовательных результатов
 результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по
предметам);
 результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по
предметам);


результаты независимой экспертизы предметных и метапредметных знаний
учащихся 4 классов;
 результаты независимого комплексного исследования качества общего
образования;
 доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных,
всероссийских, международных предметных олимпиадах;

доля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных, всероссийских,
международных предметных олимпиадах.
4.5.3.Инновационный потенциал учителей
• доля учителей, использующих современные педагогические технологии.
• доля учителей, использующих ИКТ на уроках.
• доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию.
• доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
• доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации.
• доля педагогических работников, принимавших участие в муниципальных, региональных,
всероссийских, международных мероприятиях;
• доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах профессионального
мастерства.
4.5.4.Здоровье обучающихся
• соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле
детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет.
• доля обучающихся по группам здоровья.
4.5.6.
Социализация обучающихся
• доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности
выпускников.
• доля обучающихся, состоящих на учете в КДН к общей численности обучающихся.
• доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения.
• доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе.
• доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе.
4.5.7.
Готовность родителей к участию в управлении школой
• доля родителей, участвующих в учебно-воспитательном процессе.
4.5.8.
Соответствие требованиям к условиям обучения
• укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификации;
• соответствие нормам и требованиям СанПиН;
• наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного
образования;
• наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными
нормами;
5.

Периодичность и виды оценки качества образования

5.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии
дел в образовательном учреждении.
5.2.План внутришкольного контроля (утвержденный директором школы), по которому
осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебного
процесса.
5.3. В ОУ могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:
• по этапам обучения: входной (стартовый), итоговый;
• по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты
качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития
школы ).
• по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

• по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний
контроль.
Критерии и показатели внутренней системы оценки качества образования
в МАОУ СОШ№17
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний
балл государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний
балл государственной
итоговой
аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.16

Единица
измерения

1.17

1.18

1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1

получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование с расширенным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

6.
Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
6.5. ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
6.6. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и
профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в
процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки
качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

6.7. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований,
предъявляемых к качеству образования социальным ожиданием и интересам общества и
развития механизмов независимой экспертизы качества образования.
6.8. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
• Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
• Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся
школы;
• Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления
психического, психологического и физического здоровья школьников.
• Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере
7.

Права и ответственность участников оценочных мероприятий

7.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность
информации.
7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или
научно-методической целью.
7.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
• за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;
• за воспитательный мониторинг, психолого-педагогический мониторинг – заместитель
директора по воспитательной работе;
• за медицинский мониторинг –классный руководитель;
• за управленческий мониторинг – директор школы.
8.

Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

8.1. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
8.2. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
совещаниях при директоре, при заместителях директора, на методическом совете.
8.3. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к
данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
8.4. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и
прогнозирование развития школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 241-07-06

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».