Положение о рабочей программе педагога 2018г. г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Принято решением Педагогического совета МАОУ «СОШ №17» протокол №____от __________ Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №17» Номогоева И.Ю. /_____________ Приказ №_____ от ____________ Положение о рабочей программе педагога 2018г. г.Улан-Удэ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о рабочей программе (далее Положение) в МАОУ «СОШ №17» (далее Школа) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089; Учебным планом Школы; Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию; Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. 1.2. Рабочая программа – это локальный нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФГОС (ФКГОС) в условиях Школы. 1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). 1.4. Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета (курса, дисциплины, модуля); определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Школы и контингента обучающихся. 1.5. Функции рабочей программы: нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагающая: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определяющая содержание образования: фиксирует состав элементов содержания, подлежащих освоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; процессуальная: определяет логическую последовательность освоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная: выявляет уровни освоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки планируемых результатов освоения материала обучающимися. 1.6. Рабочая программа входит в состав содержательного раздела основной образовательной программы. 1.7. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Школы в рамках реализации образовательной программы, относятся: программы по учебным предметам (образовательной области); программы внеурочной деятельности; программы элективных курсов, курсов по выбору; программы факультативных занятий. 2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции Школы и реализуется ею самостоятельно. 2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю). 2.3. Учитель выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год; рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля). 2.4. Рабочая программа учебного предмета, дисциплины, курса (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год. 2.5. Учитель, опираясь на примерную программу дисциплины, утвержденную Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию), вправе: раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС или ФКГОС; расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, не допуская исключения программного материала; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами, уроками по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов Школы; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся; заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями; распределять резервное время. 2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Оформление и структура рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; слева-3 см, на листах формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 3.2. Структура рабочих программ учебных предметов, курсов должны содержать: Титульный лист Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 3.3. Структура рабочей программы курсов внеурочной деятельности должна содержать: 1) Титульный лист 2) Пояснительная записка 3) Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 4) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 5) Тематическое планирование 3.4. Обязательным приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование, представленное в виде таблицы. 3.5.Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним. Требования к структурным элементам рабочей программы 1) 2) 3) 4) 5) № Элементы рабочей программы п/п/ 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса и т.д. 4. Содержание учебного предмета, курса и т.д. 5. Календарно-тематическое планирование Содержание элементов Рабочей программы - полное наименование ОО; - грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы (далее РП); - название учебного предмета, курса; - указание класса, где реализуется РП; - фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП, квалификационная категория; - сроки реализации РП; - название населенного пункта и года разработки РП. - РП разработана в соответствии с ФГОС … - РП разработана на основе …(примерная, авторская программы) - РП ориентирована на учебник … - изменения в содержании … - личностные; - метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД); - предметные (ученик научится; ученик получит возможность научиться). - перечень разделов/блоков; - количество часов, отводимое на изучение раздела/блока; - количество часов, отведенных на практическую часть и контроль; - формы организации учебной деятельности; - основные виды учебной деятельности. - последовательная нумерация уроков; - планируемая и фактическая дата проведения урока; - перечень тем и последовательность их изучения; - тип урока (в экспериментальном порядке на … учебный год); - планируемые результаты; - виды/формы контроля. 3.6. Страницы пронумеровываются, рабочая программа прошивается и скрепляется печатью школы и подписью руководителя общеобразовательного учреждения. 3.7. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. Печатная версия рабочей программы хранится у учителя в течение всего периода ее реализации, электронная версия сдается в учебную часть с проставленными датами до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков. 4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 4.1.Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. 4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения; получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов. 4.3.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 4.4.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. К Положению о Рабочих программах Титульный лист Образец МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 «Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. «Согласовано» Зам. директора по УВР «Утверждаю» Директор МАОУ школы №17 ____________ Номогоева И.Ю. ___________/____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета учебный год Учитель, категория Класс Всего часов в год Всего часов в неделю г. Улан-Удэ, 2018 К Положению о Рабочих программах Структура Пояснительной записки Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО (название нормативного документа, например: приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями) Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО, ООО, СОО по (название предмета) с учетом авторской программы (Ф.И.О. авторов программы, название программы) Рабочая программа ориентирована на учебник: Порядковый Автор/Авторский Название номер коллектив учебника учебника в Федеральном перечне Класс Издатель Нормативный учебника документ Если есть изменения в содержании РП по сравнению с авторской программой по предмету, то они должны быть отражены и обоснованы (возможна сравнительная таблица своей и авторской программ). Если в классе есть дети с особыми запросами (одаренные, с ОВЗ), необходимо прописать методы работы с ними. Также в пояснительной записке отражаются ежегодные корректировки Рабочей программы в связи с особенностями класса. К Положению о Рабочих программах Структура Календарно-тематического планирования Календарно-тематическое планирование № урока Дата проведения по по план факт у у Тема урока Тип урока Планируемые результаты1 Виды/ формы контроля Раздел (блок) 1. ………. - … часов 1 2 Типы уроков: Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) Урок обобщения и систематизации Урок контроля и коррекции Комбинированный урок Классификация (примерная) нетрадиционных уроков: 1. 2. 3. 4. 5. 1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок – общественный смотр знаний, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-прессконференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление и т.д. 3. Уроки творчества: урок-выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплекснотворческий урок. 4. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, зачетно-тематический урок или жe урокнаучное заседание по определенной теме. При этом в тематическом плане планируемым результатом будет не в общем и целом сформированные УУД, например коммуникативные, а некоторые их показатели, такие как умение не просто высказывать, но и аргументировать свое мнение или умение и убеждать, и уступать и т.д. Планируемые результаты пишутся на раздел (блок). 1 К Положению о Рабочих программах Содержание учебного предмета, курса Содержание учебного предмета (курса) № п/п Название раздела (блока) Кол-во часов на изучение раздела (блока) Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль лабор. практ. сочинен. контр. раб. раб. раб. 1. 2. … Формы организации учебной деятельности Основные виды учебной деятельности Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)