Положение о формах, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 17» (далее – Школа) и регламентирует содержание и
порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года в
следующий класс.
1.2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся принимается педагогическим советом школы,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целью промежуточной аттестации является:
а) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по учебным
предметам и их практических умений и навыков;
б) соотнесение этого уровня с требованиями ГОС и ФГОС ООО, ФГОС НОО;
в) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического плана
изучения учебных предметов;
г)обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
1.4 Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка уровня
достижения учащимися планируемых результатов освоения образовательных
программ по ФГОС, знаний, умений, навыков освоения федерального компонента
государственного образовательного стандарта, проводимая на уроке в соответствии с
рабочей программой учебного предмета.
1.5 Текущий контроль успеваемости учащихся включает в себя оценивание результатов
их обучения поурочно, по темам и четвертям(2-9 классы), по полугодиям (10-11
классы).
1.6. К промежуточной аттестации относится аттестация по итогам обучения за курс
1-11
классов.
2. Текущий контроль успеваемости учащихся.
2.1. В 1 классе в течение учебного года осуществляется безотметочное оценивание учебных
достижений.
2.2. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы.
2.3. Отметка за работу на уроке выставляется учащемуся за определённый вид учебной
деятельности, выполненной на определённом этапе урока.
2.4. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями оценки по предмету.
2.5. При выставлении отметки за устный ответ обязательно её краткое комментирование.
2.6. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента учащихся,
содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.
Текущий контроль успеваемости может проводиться в виде устного опроса, письменной
проверки знаний и компьютерного тестирования.
Письменная проверка знаний может осуществляться в форме контрольной, проверочной ,
практической, самостоятельной, лабораторной работы, контрольного диктанта, сочинения,
изложения, теста, зачета, работы с контурной картой, проекта, реферата, доклада,
творческой работы.
Кроме того:
 для учителей иностранных языков возможны следующие формы контроля
знаний:
аудирование, говорение, чтение, письмо;

 для учителей физической культуры: контрольные упражнения.
2.7. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся новые формы
контроля-метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические
работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только
познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
2.8. В соответствии с требованиями ФГОС в текущую аттестацию учащихся включена
новая диагностика результатов личностного развития. Оценка этих результатов
образовательной деятельности осуществляется не только в ходе внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований, но и внутренних, а также по
запросу родителей учащихся или по запросу педагогов при согласии
родителей(законных представителей)
2.9. Традиционные контрольные работы дополняются новыми формами отслеживания
результатов освоения образовательной программы, такими как:
 Целенаправленное наблюдение;
 самооценка учащегося по принятым формам;
 результаты учебных проектов;
 Результаты разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений
учащихся.
2.10. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Оценка личностных результатов:
 методом оценки личностных результатов учащихся является оценка
личностного прогресса учащегося с помощью портфолио, способствующего
формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать,
обобщать, систематизировать, классифицировать;
 личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования
в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к.
оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность
воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов;
 предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся
(регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных
действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной
деятельности и управление ею;
 оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как
решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование,
итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе,
мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатовведётся как в ходе текущего
оценивания так и выполнения контрольных работ.
2.11.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по 4-х бальной
системе оценок: 5(отлично), 4(хорошо),3 (удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
2.12.Письменная проверка знаний может осуществляться по усмотрению учителя как в
специально предназначенных для таких работ тетрадях, так и на отдельных листах. Листы
могут храниться в школе либо выдаваться обучающимся для проведения работы над
ошибками и ознакомления родителей с результатами работы.
2.13.При изучении предметов федерального компонента, на изучение которых отводится
34часа в год (1 час в неделю), оценки выставляются по полугодиям.
При изучении предметов компонента образовательного учреждения (ГОС), части
формируемой участниками образовательных отношений(ФГОС НОО, ФГОС ООО)
применяется как оценочная так и без оценочная система оценивания.
2.14.Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, находящиеся на
стационарном лечении, аттестуются на основании итогов их аттестации в этих учебных

заведениях при предоставлении соответствующих документов.
2.15.Оценки за четверть выставляются при наличии 3-х и более текущих оценок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 6-ти и более
текущих оценок за соответствующий период.
Четвертные (полугодовые) отметки выставляются по текущим отметкам, полученным
обучающимся в течение четверти (полугодия), как среднее арифметическое по правилам
математического округления.
2.16. Обучающиеся, имеющие менее трех текущих отметок в четверти (менее шести в
полугодии) вследствие пропусков занятий обязаны сдать зачеты по пропущенному
материалу в установленные сроки, согласованные с родителями (законными
представителями).Классные
руководители
информируют
родителей
(законных
представителей) обучающихся о графике ликвидации академической задолженности.
Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в школу для сдачи академической задолженности несут его родители.
В случае неявки обучающегося в сроки, установленные для погашения академической
задолженности, по неуважительной причине составляется акт о неявке, в протокол зачета и
в классный журнал выставляется отметка «2». На основании текущих отметок, отметок,
полученных на зачете, выставляется четвертная (полугодовая) отметка.
2.17.От текущего контроля предметных результатов освобождаются обучающие
получающие образование в форме семейного образования.
2.18.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной (полугодовой) аттестации путём выставления оценок в
дневники обучающихся.
3. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.1.Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 2-11 классов
3.2 При безотметочном обучении контроль и оценка достижений учащихся 1-х классов
осуществляется на основании:
• результатов комплексной проверочной работы;
• результатов защиты группового или индивидуального проекта.
3.4.Комплексная проверочная работа проводится в конце учебного года с целью оценки
способности учащихся решать учебные и практические задачи. Критерии оценивания:
освоил программу, не освоил программу.
3.5.Индивидуальный или групповой проект предполагает выполнение учащимся (-мися)
творческой, исследовательской работы с целью создания определенного продукта:
реферата, доклада, презентации, плаката, модели и т. д. Защита проекта осуществляется в
конце учебного года. Критерии оценивания: защитил, не защитил.
3.6.Формой промежуточной аттестации 2-11 классы являются годовые оценки, полученные
обучающимися.
3.7.Годовая оценка как форма промежуточной аттестации определяется как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) оценок и выставляется целым числом в
соответствии с правилами математического округления. Годовые оценки по учебным
предметам за текущий учебный год как форма промежуточной аттестации должны быть
выставлены до 25 мая в 9,11 классах, до 30 мая во 2-8, 10 классах.
3.9.От промежуточной аттестации обучающиеся не освобождаются.
3.10.При проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов используется
система оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3.11.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной
аттестации для лиц, обучающихся в форме семейного образования и самообразования,
разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего
образования, рассматриваются на заседаниях МО и утверждаются приказом директора не

позднее чем через три дня после подачи заявления родителями (законными
представителями) обучающегося. Материалы хранятся у заместителя директора по УВР,
предоставляются учителю-предметнику заместителем директора по УВР в день проведения
промежуточной аттестации.
3.12.Для проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного
образования и самообразования приказом директора создаётся комиссия из представителей
администрации и педагогических работников школы не позднее чем через три дня после
подачи заявления родителями (законными представителями) обучающегося.
3.13.Материалы промежуточной аттестации для лиц, обучающихся в форме семейного
образования и самообразования, хранятся в Школе в течение 1 года, письменные работы
обучающихся до начала нового учебного года.
3.14. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах
отдельной графой как годовая оценка.
3.15. Не допускается пересдача промежуточной аттестации с целью повышения
полученных оценок.
3.16.Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) итоги промежуточной аттестации.
3.17.В случае несогласия обучающихся и их родителей с результатами промежуточной
аттестации выставленная оценка может быть пересмотрена. В этом случае для пересмотра
на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя
директора и приказа директора Школы создается конфликтная комиссия из трех
педагогических работников Школы, которая в форме устного собеседования, в присутствии
родителей обучающегося определяет соответствие выставленной оценки за
промежуточную аттестацию по предмету фактическому уровню знаний.
По итогам работы комиссии оценка, выставленная за промежуточную аттестацию, может
быть понижена, повышена или остаться без изменения. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
3.18.Годовые оценки как форма промежуточной аттестации по всем предметам учебного
плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для
допуска к государственной итоговой аттестации.
3.19.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы признаются
академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.20.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
3.21.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более
двух раз в течение первой четверти учебного года, следующего за годом образования
академической задолженности. В указанный период не включается время болезни
обучающегося.
3.22.Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.23.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
3.24.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.25.Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом
Школы принимается решение о переводе обучающегося, на основании которого
директором Школы издаётся приказ. В классный журнал предыдущего года вносится
соответствующая запись рядом с записью об условном переводе.
3.26. Протоколы заседаний педагогических советов, родительских собраний, письменные
уведомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о
наличии академической задолженности, принятом решении педсовета и др.документы,
справки, в том числе подтверждающие ликвидацию задолженности, хранятся у классного
руководителя и в учебной части.

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ:
Директор

Протокол от «___» ____________20___№____

МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №17»

с учетом мнения Совета родителей
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №17»
Протокол от «___» ____________20___№____

___________________И.Ю.Номогоева
Приказ №______
от «___» ______________ 20___

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
В МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

г.УЛАН-УДЭ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 241-07-06

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».