Математика

1- 4 классы 

УМК "Перспектива" 

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы  Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4  классы:  пособие  для учителей общеобразовательных  организаций/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс  Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.   Математика. Учебник в 2 ч. 
    М: Просвещение
  • 2 класс  Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.   Математика. Учебник в 2 ч. 
    М: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год
  • 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год

ЦЕЛИ:

  • формирование у учащихся математической грамотности;
  • математическое  развитие  младшего школьника;
  • освоение  начальных  математических  знаний;
  • развитие интереса к математике.

ЗАДАЧИ:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия    количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной  символами  и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной  ёмкости  арифметического материала;
  • ознакомление  с  начальными   геометрическими   фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений  и  развития  пространственного   мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время);
  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения,  анализа  ситуаций  и  сопоставления  данных в  процессе  решения  текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный  в словесной форме, на язык математических понятий, символов,  знаков  и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
  • математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических   терминов;
  • формирование умения вести поиск информации;
  • расширение и уточнение представления  об  окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять  математические  знания  в  повседневной практике.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания   им.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных     ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные  способы  достижения результата.
  • Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых  объектов  и  процессов,  схем  решения  учебных   и практических задач.
  • Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии    с задачами коммуникации  и  составления  текстов  в  устной и  письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать  свою  точку  зрения  и  оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами  и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных  отношений.
  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления  данных  и  процессов,  записи и  выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,  исследовать,  распознавать  и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной  грамотности.
  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических   задач.
  • Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Сравнение и счёт предметов – 12 ч
  • Множества и действия с ними – 9 ч
  • Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  – 24ч
  • Сложение и вычитание – 57 ч
  • Числа от 11 до 20. Нумерация – 6 ч
  • Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание – 24 ч

2 класс

  • Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение) – 3 ч
  • Сложение и вычитание – 11 ч
  • Умножение и деление – 26 ч
  • Деление – 21 ч
  • Числа от 0 до 100 – 21 ч
  • Сложение и вычитание – 38 ч
  • Умножение и деление – 16 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение обучающимся требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
  • Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
  • Формы контроля:
    - Индивидуальный и фронтальный опрос.
    - Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
    - Работа в паре, в группе
    - Контрольное работы 
    - Срезовые работы (тесты)
    - Проверочные работы.

УМК "Школа России"

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учебное пособие  для  общеобразовательных организаций / М. И.  Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 2-е  изд.  переработанное. — М.: Просвещение, 2016.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):Хочу такой сайт

  • 1 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс.  М.: Просвещение
  • 2 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 2 класс. М.: Просвещение
  • 3 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. М.: Просвещение
  • 4 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 4 класс.  М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.
  • 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год

ЦЕЛИ:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических  знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать  с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие  познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование  критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение  к  окружающему миру.
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия  и  управлять ими.
  • Навыки  сотрудничества  со  взрослыми  и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,  к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения  заданий  творческого и  поискового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических  задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных  задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать  своё мнение.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами  и процессами.
  • Умение работать в материальной и  информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных  отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,  выполнять  и  строить  алгоритмы  и  стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ

1 класс

  • Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления  –  8ч
  • Числа от 1 до 10. Нумерация  —  28ч
  • Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56ч
  • Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание – 21ч
  • Итоговое повторение -21 ч

2 класс

  • Числа от 1 до 100. Нумерация – 16ч.
  • Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 74ч.
  • Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25ч.
  • Табличное умножение и деление – 13ч.
  • Повторение – 8ч.

3 класс

  • Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.
  • Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56ч.
  • Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление — 28ч.
  • Числа от 1 до 1000. Нумерация – 12 ч.
  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 ч.
  • Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 14 ч.
  • Итоговое повторение – 7 ч.

4 класс

  • Раздел 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» — 12 ч.
  • Раздел 2. «Числа, которые больше 1000»
  • Нумерация – 11ч
  • Величины — 13 ч
  • Сложение и вычитание – 10ч.
  • Умножение и деление – 77 ч.
  • Итоговое повторение – 13 ч.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка.
  • Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
  • Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
  • Виды контроля: входной, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый.
  • Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа, контрольная работа).
    В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
  • Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность  решать учебно — познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
  • В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
  • Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
  • Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
  • Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
  • В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
5 класс математика (скачать)
6 класс математика (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301) 241-07-06

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».